Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа



     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
информация для заказчиков
Информация для заказчиков

16.02.2021

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций по итогам проведенных проверок обращает ваше внимание на необходимость соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Как установлено в ходе проведения проверок не всеми заказчиками соблюдаются требования части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при формировании спецификации поставляемого товара, являющейся неотъемлемой частью контракта. Так, в ряде случаев спецификация к заключенному контракту не содержит конкретных характеристик (показателей) поставляемого товара, при этом показатели сопровождаются словами «не более», «не менее», «или эквивалент», в отдельных случаях в спецификации отсутствуют показатели, указанные в техническом задании аукционной документации и в заявке участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

27.01.2021

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) при закупках товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) обращает ваше внимание на следующее.

Пунктом 2 письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик, в том числе для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), вправе осуществить на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), требуемых заказчику в связи с возникновением таких обстоятельств, - то есть заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50
части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В связи с вышеизложенным, обоснование заключения контракта на закупку товаров (работ, услуг) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, должно содержать указание на причинно-следственную связь между объектом закупки и его использованием.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В целях недопущения нарушений требований Закона № 44-ФЗ к сроку направления уведомления, а также в целях минимизации рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Министерство предлагает направлять уведомления с приложением необходимых сканированных документов по адресу электронной почты Министерства mokf@tverreg.ru.


25.11.2020

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) обращает ваше внимание, что с 27.11.2020 года вступает в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 № 158н, которым утверждено новое типовое положение (регламент) о контрактной службе (далее – типовое положение).

В связи с вышеизложенным заказчикам, у которых создана контрактная служба, необходимо привести положения (регламенты) о контрактной службе в соответствие с новым типовым положением.

Кроме того, Министерство напоминает, что в соответствии с пунктом 11 Порядка заключения, учета и контроля исполнения отдельных договоров, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 14.09.2007 № 262-па, государственные заказчики Тверской области (исполнительные органы государственной власти и государственные казенные учреждения) при внесении изменений в контракт представляют в Министерство письмо с изложением сути вносимых изменений и причин, обусловивших необходимость внесения изменений (дополнений) в условия контракта. В письме необходимо указывать реестровый номер контракта.


Госзаказчикам о согласовании

Госзаказчикам по 44фз

Изменения в 44-ФЗ

Госзаказчикам по 44-фз

О сроках оплаты обязательств по контрактам

Об опубликовании в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта

О применении пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ


04.07.2019

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций представляет обзор наиболее заметных изменений законодательства о закупках, которые заказчикам важно знать и учитывать в работе в текущем году. С 1 июля 2019 года (за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу) вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон предусматривает изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения контрактов.

Федеральным законом, в частности:

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (положения подпункта «б» пункта 1, пункты 4-8 статьи 1 вступают в силу с 01.10.2019);

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке, направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком (пункт 4 статьи 1 вступает в силу с 01.10.2019);

- до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд рублей) (пункт 37 статьи 1 вступает в силу с 01.07.2019);

- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более (подпункт «ж» пункта 21 статьи 1 вступает в силу с 01.07.2019);

- до 300 тыс. рублей увеличивается максимальная цена контракта, заключаемого в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом годовой лимит таких закупок не меняется (подпункт «а» пункта 62 вступает в силу с 01.07.2019);

- до 1 млн рублей увеличивается цена контракта на поставку лекарственных средств в соответствии с решением врачебной комиссии
в порядке пункта 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (подпункт «а» пункта 62 вступает в силу с 01.07.2019);

- извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (подпункт «в» пункта 62 вступает в силу с 31.07.2019);

- при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93, контракт должен содержать обоснование цены контракта (подпункт «г» пункта 62 вступает в силу
с 31.07.2019);

- отменяется обязательность проведения внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (подпункт «а» пункта 63 вступает в силу с 31.07.2019);

- отменяются отчеты об исполнении контрактов, необходимость в размещении которых была установлена частями 9-11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ (подпункт «г» пункта 63 вступает в силу с 12.05.2019);

- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика),
а также вводится возможность изменения условий контракта, заключенного на основании пунктов 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 (пункта 64 вступает в силу с 01.07.2019).

Кроме того, Федеральным законом № 71-ФЗ, дополнена часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (пункт 8), следующим содержанием:

- документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, при подготовке технических заданий по указанным закупкам, и направляемых в Министерство для проведения проверки в рамках Постановления Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 50-пп «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области» описание (функциональные и технические характеристики) товара, используемого при проведении указанных работ, и содержащегося в проектно-сметной документации не требуется.

С 31 июля 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон направлен на упрощение закупок организациями культуры, науки и образования. Так с 31.07.2019 года максимальная сумма контракта, заключаемого согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, равна 600 тыс. рублей, а предельный годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн рублей или 50% совокупного годового объема закупок, но не более 30 млн рублей.

С 1 мая 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019
№ 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанным законом установлены дополнительные требования к закупкам услуг по организации отдыха детей.

С 16 августа 2017 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2017 № 937 «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Дополнены требования к участникам закупки услуг общественного питания и поставки продуктов для социальных учреждений.

Речь идет о закупках услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тысяч рублей.

Уточнено, что для участников закупки таких услуг необходим опыт исполнения договора, заключенного в соответствии с федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Соответствующим образом также скорректирован перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки этих услуг дополнительным требованиям.

Напомним, установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Документ: Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 № 937 (http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1708080018)

Вступает в силу 16 августа 2017 года


с 1 июля 2017 года отменяются свидетельства о допуске СРО