Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа



     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
информация для заказчиков
Информация для заказчиков


Госзаказчикам по 44фз

Изменения в 44-ФЗ

Госзаказчикам по 44-фз

О сроках оплаты обязательств по контрактам

Об опубликовании в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта

О применении пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ


04.07.2019

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций представляет обзор наиболее заметных изменений законодательства о закупках, которые заказчикам важно знать и учитывать в работе в текущем году. С 1 июля 2019 года (за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу) вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон предусматривает изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения контрактов.

Федеральным законом, в частности:

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (положения подпункта «б» пункта 1, пункты 4-8 статьи 1 вступают в силу с 01.10.2019);

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке, направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком (пункт 4 статьи 1 вступает в силу с 01.10.2019);

- до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд рублей) (пункт 37 статьи 1 вступает в силу с 01.07.2019);

- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более (подпункт «ж» пункта 21 статьи 1 вступает в силу с 01.07.2019);

- до 300 тыс. рублей увеличивается максимальная цена контракта, заключаемого в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом годовой лимит таких закупок не меняется (подпункт «а» пункта 62 вступает в силу с 01.07.2019);

- до 1 млн рублей увеличивается цена контракта на поставку лекарственных средств в соответствии с решением врачебной комиссии
в порядке пункта 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (подпункт «а» пункта 62 вступает в силу с 01.07.2019);

- извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (подпункт «в» пункта 62 вступает в силу с 31.07.2019);

- при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93, контракт должен содержать обоснование цены контракта (подпункт «г» пункта 62 вступает в силу
с 31.07.2019);

- отменяется обязательность проведения внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (подпункт «а» пункта 63 вступает в силу с 31.07.2019);

- отменяются отчеты об исполнении контрактов, необходимость в размещении которых была установлена частями 9-11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ (подпункт «г» пункта 63 вступает в силу с 12.05.2019);

- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика),
а также вводится возможность изменения условий контракта, заключенного на основании пунктов 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 (пункта 64 вступает в силу с 01.07.2019).

Кроме того, Федеральным законом № 71-ФЗ, дополнена часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (пункт 8), следующим содержанием:

- документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, при подготовке технических заданий по указанным закупкам, и направляемых в Министерство для проведения проверки в рамках Постановления Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 50-пп «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области» описание (функциональные и технические характеристики) товара, используемого при проведении указанных работ, и содержащегося в проектно-сметной документации не требуется.

С 31 июля 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон направлен на упрощение закупок организациями культуры, науки и образования. Так с 31.07.2019 года максимальная сумма контракта, заключаемого согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, равна 600 тыс. рублей, а предельный годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн рублей или 50% совокупного годового объема закупок, но не более 30 млн рублей.

С 1 мая 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019
№ 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанным законом установлены дополнительные требования к закупкам услуг по организации отдыха детей.

С 16 августа 2017 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2017 № 937 «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Дополнены требования к участникам закупки услуг общественного питания и поставки продуктов для социальных учреждений.

Речь идет о закупках услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тысяч рублей.

Уточнено, что для участников закупки таких услуг необходим опыт исполнения договора, заключенного в соответствии с федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Соответствующим образом также скорректирован перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки этих услуг дополнительным требованиям.

Напомним, установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Документ: Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 № 937 (http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1708080018)

Вступает в силу 16 августа 2017 года


с 1 июля 2017 года отменяются свидетельства о допуске СРО