Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа



     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
информация для заказчиков
Информация для заказчиков



О сроках оплаты обязательств по контрактам

Об опубликовании в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта

О применении пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ


04.07.2019

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций представляет обзор наиболее заметных изменений законодательства о закупках, которые заказчикам важно знать и учитывать в работе в текущем году. С 1 июля 2019 года (за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу) вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон предусматривает изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения контрактов.

Федеральным законом, в частности:

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (положения подпункта «б» пункта 1, пункты 4-8 статьи 1 вступают в силу с 01.10.2019);

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке, направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком (пункт 4 статьи 1 вступает в силу с 01.10.2019);

- до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд рублей) (пункт 37 статьи 1 вступает в силу с 01.07.2019);

- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более (подпункт «ж» пункта 21 статьи 1 вступает в силу с 01.07.2019);

- до 300 тыс. рублей увеличивается максимальная цена контракта, заключаемого в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом годовой лимит таких закупок не меняется (подпункт «а» пункта 62 вступает в силу с 01.07.2019);

- до 1 млн рублей увеличивается цена контракта на поставку лекарственных средств в соответствии с решением врачебной комиссии
в порядке пункта 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (подпункт «а» пункта 62 вступает в силу с 01.07.2019);

- извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (подпункт «в» пункта 62 вступает в силу с 31.07.2019);

- при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93, контракт должен содержать обоснование цены контракта (подпункт «г» пункта 62 вступает в силу
с 31.07.2019);

- отменяется обязательность проведения внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (подпункт «а» пункта 63 вступает в силу с 31.07.2019);

- отменяются отчеты об исполнении контрактов, необходимость в размещении которых была установлена частями 9-11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ (подпункт «г» пункта 63 вступает в силу с 12.05.2019);

- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика),
а также вводится возможность изменения условий контракта, заключенного на основании пунктов 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 (пункта 64 вступает в силу с 01.07.2019).

Кроме того, Федеральным законом № 71-ФЗ, дополнена часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (пункт 8), следующим содержанием:

- документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, при подготовке технических заданий по указанным закупкам, и направляемых в Министерство для проведения проверки в рамках Постановления Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 50-пп «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области» описание (функциональные и технические характеристики) товара, используемого при проведении указанных работ, и содержащегося в проектно-сметной документации не требуется.

С 31 июля 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон направлен на упрощение закупок организациями культуры, науки и образования. Так с 31.07.2019 года максимальная сумма контракта, заключаемого согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, равна 600 тыс. рублей, а предельный годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн рублей или 50% совокупного годового объема закупок, но не более 30 млн рублей.

С 1 мая 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019
№ 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанным законом установлены дополнительные требования к закупкам услуг по организации отдыха детей.

С 16 августа 2017 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2017 № 937 «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Дополнены требования к участникам закупки услуг общественного питания и поставки продуктов для социальных учреждений.

Речь идет о закупках услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тысяч рублей.

Уточнено, что для участников закупки таких услуг необходим опыт исполнения договора, заключенного в соответствии с федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Соответствующим образом также скорректирован перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки этих услуг дополнительным требованиям.

Напомним, установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Документ: Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 № 937 (http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1708080018)

Вступает в силу 16 августа 2017 года


с 1 июля 2017 года отменяются свидетельства о допуске СРО