Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
22 сентября 2017
170000, г. Тверь, ул. Комсомольский проспект д. 4/4
тел.: (4822) 49-34-98
факс: (4822) 39-44-17
email: mokf@web.region.tver.ru
Информация для заказчиков
Дополнительная информация


С 16 августа 2017 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2017 № 937 «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Дополнены требования к участникам закупки услуг общественного питания и поставки продуктов для социальных учреждений.

Речь идет о закупках услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тысяч рублей.

Уточнено, что для участников закупки таких услуг необходим опыт исполнения договора, заключенного в соответствии с федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Соответствующим образом также скорректирован перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки этих услуг дополнительным требованиям.

Напомним, установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 № 937 (http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1708080018)

Вступает в силу 16 августа 2017 года



с 1 июля 2017 года отменяются свидетельства о допуске СРО

О результатах деятельности отдела контроля в сфере закупок за период с 01.01.2015 по 31.12.2015  

Контроль в сфере закупок для нужд Тверской области в 2015 году осуществлялся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 50-пп «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области» по следующим направлениям:

-  проведение плановых, внеплановых проверок;

-  проведение проверок по обращениям заказчиков о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

-  проведение проверок соответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок государственных контрактов, заключенных заказчиками по п. 6, 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

- проведение проверок технических заданий на осуществление закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Тверской области на соответствие их законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

 В 2015 году проведено 341  контрольное мероприятие:

  1. План проверок в Министерстве формируется  каждое полугодие, утверждается приказом Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».  

За отчетный период Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (отделом контроля в сфере закупок) проведено 60  проверок государственных заказчиков, в том числе 40 плановых проверок, 20 внеплановых проверок, что в два раза превышает показатели 2014 года.

 За нарушения законодательства в сфере закупок в отчетном периоде возбуждено 52 дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчиков, что в 2,5 раза больше показателя 2014 года. По результатам рассмотрения вынесено 52 постановления. Все постановления вступили в законную силу. По решению суда постановления не отменены. 27 должностных лиц заказчиков привлечены к административной ответственности на общую сумму штрафных санкций 482,9 тыс. руб.

В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений в сфере закупок, руководителям заказчиков Министерством внесены представления в порядке статьи 29.13 КоАП РФ.

  1.  За отчетный период Министерством проведено 55 проверок по обращениям заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по итогам несостоявшихся открытых конкурсов.

В результате рассмотрения представленных документов принято решение о согласовании по 54 закупкам у единственного поставщика. По одной закупке принято решение об отказе в согласовании в связи с выявленными нарушениями законодательства о контрактной системе, повлиявшими на результат определения поставщика.

  1. В отчетном периоде проведено 180 контрольных мероприятий по проверке законности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании  п.6, 9 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ.

В ходе проведения проверок, нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.

 

  1. В отчетном периоде проведено 46 контрольных мероприятий, связанных с экспертизой технических заданий на осуществление закупок товаров (работ, услуг) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей. В 80% случаев технические задания согласованы после их существенной доработки. 

 

Уважаемые коллеги! 

Обращаем Ваше внимание, что 10 сентября 2015 года Приказом Минтруда России № 625н утвержден профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок, в том числе, контрактных управляющих, работников контрактной службы, специалистов по закупкам.

Данный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами:

1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд:

- предварительный сбор данных о потребностях и ценах на товары, работы, услуги;

- подготовка закупочной документации;

- обработка результатов закупки и заключение контракта.

2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд:

- составление планов и обоснование закупок;

- осуществление процедур закупок.

3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта:

- проверка соблюдений условий контракта;

- проверка качества предоставленных товаров, работ, услуг.

По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.

 

16.06.2015

 

Нарушения, допускаемые государственными заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений

 

 

№ п/п

Статья Закона
№ 44-ФЗ

Суть нарушения

Статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за правонарушение

Размер штрафа на должностных лиц* (руб.)

1

п.4 ч.1 ст.93

Превышение годового объема закупок, установленного п.4 ч.1 ст.93, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

ч.1 ст. 7.29

30 000

2

ч. 1 ст. 93

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований закона

ч.1 ст. 7.29

30 000

2

ч.2 ст. 93

Нарушение срока опубликования извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

ч. 1.2 ст. 7.30

3 000

ч. 1.3 ст. 7.30

15 000

3

чч.9-11 ст. 94

Неразмещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта, и иных документов в соответствии с ч.10 ст. 94

ч.3 ст. 7.30

50 000

4

ч.3 ст. 103

Ненаправление (несвоевременное) направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений о заключении (исполнении, расторжении) контрактов

ч.2 ст. 7.31

20 000

5

ч.1 ст. 34, 
ч. 4 ст. 96

Заключение контракта с нарушением объявленных условий

ч. 1 ст. 7.32

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

* В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32частями 77.1 статьи 19.5статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Характер наиболее распространенных нарушений говорит об ошибках и недоработках, допускаемых при  осуществлении закупок. Так Министерством установлено, что причинами и условиями, способствовавшими совершению указанных правонарушений, послужили недостаточный опыт  и общая невнимательность сотрудников, отвечающих за осуществление закупок, отсутствие прохождения ими соответствующего обучения, повышения квалификации. Именно недостаточная квалификация – главная проблема заказчиков. Далеко не у всех государственных органов, учреждений есть специалисты-закупщики приемлемой квалификации, что противоречит одному из принципов Федерального закона от 05.04.2013 
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», провозглашенному в статье 9 названного закона.

В ходе проверок также установлено, что заказчиками утвержденные Положения о контрактной службе не приведены в соответствие с Приказом Минэкономразвития России от 26.05.2014 № 294. Зачастую организационная структура контрактной службы не сформирована, должностные обязанности и персональная ответственность сотрудников контрактной службы руководителем контрактной службы не распределены. Указанные факторы, а также отсутствие должного контроля со стороны руководителей заказчиков и руководителей их контрактных служб не позволяют обеспечить оперативность, эффективность и качество работы сотрудников контрактной службы. 

Как было указано выше, одним из принципов контрактной системы является принцип профессионализма заказчика, который заключается в том, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. При этом заказчики обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок. Таким образом, только в случае, если заказчики будут уделять достаточное внимание изучению законодательства, они будут иметь реальную возможность в будущем не допускать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

24.03.2015

Вниманию муниципальных заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок муниципальных заказчиков!

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, если по протоколу рассмотрения вторых частей заявок в качестве обоснования признания заявки участника несоответствующей требованиям документации принято решение, что заявка «не соответствует требованиям, установленным документацией, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе», без указаний на конкретные положения документации о таком аукционе и положения второй части заявки на участие в таком аукционе, такой протокол не соответствует требованиям, предъявляемым Законом о контрактной системе к содержанию протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается сводный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В случае не соблюдения требований к содержанию протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе невозможно установить конкретную причину отклонения заявки участника закупки, надлежащего обоснования решения, принятого комиссией.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

12.03.2015

Уважаемые коллеги!

В связи с неоднократными обращениями государственных заказчиков Тверской области - учреждений здравоохранения, о возможности заключения контрактов на оказание услуг по перевозке наркотических средств, психотропных веществ с единственным исполнителем по пункту 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),  Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций сообщает следующее.

Данной нормой Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем), в том числе по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

При этом согласно статье 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах» под ввозом (вывозом) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров понимается перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с территории другого государства на территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 449 «О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов», установлено, что перевозка наркотических средств на территории Российской Федерации осуществляется любыми видами транспорта юридическими лицами независимо от формы собственности при наличии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, с правом на их перевозку.

 Исходя из вышеизложенного, заказчик обязан осуществить закупку на оказание услуг по перевозке наркотических средств, психотропных веществ, используя конкурентные способыопределения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

22.01.2015

Уважаемые коллеги!

 

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций обращает Ваше внимание на внесение изменений в Закон о контрактной системе. Поправки содержатся в трех федеральных законах: от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ. Большая часть положений указанных законов, касающиеся изменения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), вступили в силу с 1 января 2015 года.

В настоящее время Закон № 44-ФЗ исключает требование об обязательном согласовании с контрольным органом в сфере закупок возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем), если электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71.

Кроме того, становится возможным заключить контракт у единственного исполнителя на оказание услуг по охране, содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику.

 

17.11.2014

Уважаемые коллеги!

 

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в связи с поступающими вопросами, о заключении контракта с единственным поставщиком, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, должен не превышать пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем двадцать миллионов рублей в год.

В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, учреждения, указанные в пункте 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в соответствии с требованиями указанного закона (письмо Минэкономразвития России от 22.07.2014 № Д28И-1377).

18.09.2014

Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций обращает ваше внимание на следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

На основании изложенного, расчет и обоснование цены контракта должны быть помещены непосредственно в текст контракта либо должны быть оформлены как неотъемлемое приложение к нему.

12.09.2014       

Уважаемые коллеги!

 

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в связи с поступающими вопросами, о заключении контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся совместных торгов, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

На основании части 6 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 55 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям указанного Федерального закона и конкурсной документации.

Аналогичные положения предусмотрены в Федеральном законе № 44-ФЗ в случае признания электронного аукциона несостоявшимся (статья 71 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из пункта 9 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088, при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчики в рассматриваемом случае вправе заключить контракт с единственным поставщиком только после получения соответствующего согласования контрольного органа в сфере закупок. При этом обращаем внимание, что на основании части 1 статьи 25 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается каждым заказчиком.

 

25.08.2014 

Уважаемые коллеги!

 

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций обращает внимание, что отдел контроля в сфере закупок переехал с ул. Вагжанова,7 и теперь располагается по адресу:

г. Тверь, Комсомольский проспект, д.4/4, к. 323.

Контактные телефоны остались прежними: (4822) 49 46 98, 39 44 18

 

08.08.2014 

Уважаемые коллеги!

Быть в курсе всех изменений в системе государственных закупок и разбираться в процедурах их проведения помогут Путеводители КонсультантПлюс. Материалы Путеводителей опираются на последние изменения в законодательстве, содержат анализ разъяснений ФАС России, Минэкономразвития, практики арбитражных судов.

«Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок»

Путеводитель содержит пошаговые инструкции по правилам проведения закупок в соответствии с Федеральным законом « 44-ФЗ.

По каждой теме приведены обязательные этапы и действия, условия их проведения. По каждому этапу выделены сроки с информацией по календарным и рабочим дням. По каждому мероприятию приведены список необходимых документов и сведения, которые необходимо в них указать.

Кроме того, в материалах учтена практика применения Закона N 94-ФЗ по вопросам, которые в новом законодательстве регулируются аналогично. В Путеводителе также приведены практические материалы и ссылки на образцы документов.

«Путеводитель по спорам в сфере госзаказа»

«Путеводитель по спорам в сфере госзаказа» содержит материалы, которые посвящены спорам, актуальным в рамках контрактной системы. Материал постоянно обновляется и актуализируется, добавляются новые подходы судебных и антимонопольных органов.

Например, за последнее время добавлены следующие темы:

  • три новых подхода арбитражных судов к вопросу о правомерности отказа в допуске к торгам (отказ от заключения контракта), если в заявке представлены недостоверные сведения о товаре, подлежащем поставке;
  • новый подход арбитражных судов к спорам, связанным со взысканием неосновательного обогащения со стороны заказчика;
  • информация о сохранении административной ответственности у субъектов госзаказа, осуществивших размещение заказа еще в рамках 94-ФЗ в 2014 г., несмотря на изменения КоАП РФ.

Каждый спорный вопрос представлен в виде карточки, в которой отражены все позиции по нему.

Таким образом, материалы обоих Путеводителей, а также обзоры помогут эффективно работать с госзакупками, отслеживать изменения законодательства и избежать возможных рисков. 

 

23.06.2014 

Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций обращает Ваше внимание на следующее.

04.06.2014 вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которым в случае признания несостоявшимся запроса котировок по основаниям, предусмотренным частями 1 и 3 статьи 79 Закона № 44-ФЗ, контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона, при этом получение согласования контрольного органа на заключение контракта законом не предусмотрено (пункт 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

 

 

09.06.2014 

Уважаемые коллеги!

 

Президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон от 4 июня 2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из сферы правового регулирования указанного Федерального закона исключаются правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме.
Конкретизируется используемый в названном Федеральном законе понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок, а также уточняются порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Упрощается осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, предусматривается возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объёме до 2 миллионов рублей либо 5 процентов совокупного годового объёма, но не более 50 миллионов рублей.

В отдельных случаях исключается документальное обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.

Кроме того, расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, закупка у единственного поставщика возможна в случае заключения организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счёт средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.

Новой редакцией пункта 25 части 1 статьи 95 Федерального закона установлено, что обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79, в срок, установленный частью 13 статьи 78.

Расширяются случаи, когда заказчики вправе проводить экспертизу поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не только с привлечением соответствующих экспертов, но и своими силами.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

 

30.05.2014

Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций информирует Вас о нижеследующем.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

15.04.2014 Правительством Российской Федерации принято Постановление №341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", которым утверждены:  

правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта;

перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Указанное постановление вступило в силу с 29.04.2014.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, либо в правовой системе «КонсультанПлюс».

 

16.05.201 

Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в связи с поступающими, многочисленными вопросами о порядке согласования заключения контракта с единственным поставщиком, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55частями 1 - 3 статьи 71частями 1 и 3 статьи 79частью 18 статьи 83 решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом такое решение заказчика должно быть согласовано с уполномоченным на контроль в сфере закупок исполнительным органом государственной власти Тверской области (Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций).

Порядок такого согласования утвержден Приказом Министерства экономического развития  Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Содержание соответствующего обращения заказчика определено пунктом 7 вышеуказанного Порядка. Перечень документов, необходимых для рассмотрения обращения заказчика, установлен пунктами 8,9 Порядка.

При этом обращаем внимание, что наряду с заявкой поставщика (подрядчика, исполнителя), поданной в процессе проведения торгов, запроса  котировок, запроса предложений, в Министерство необходимо представить оригинал письменного согласия поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт с указанием соответствующей цены и характеристик поставляемого товара (работ, услуг) в соответствии с заказом на поставку. Кроме того, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен продекларировать свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (по каждому обозначенному в части 1 статьи 31 пункту).

В соответствии с требованиями Порядка по каждой несостоявшейся закупке, оформляется отдельное обращение.

Срок согласования: не более десяти рабочих дней с даты поступления соответствующего обращения заказчика. В случае представления заказчиком не полного пакета документов, срок рассмотрения обращения приостанавливается до представления недостающих документов.

 Телефоны для получения дополнительной информации:

8(4822) 49 46 98, 39 44 18

 Обращения и соответствующие документы принимаются по адресу:  г. Тверь, Комсомольский проспект, д. 4/4, каб. 8 (район речного вокзала)

 

17.04.2014

Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в связи с поступающими, многочисленными вопросами о порядке согласования заключения контракта с единственным поставщиком, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55частями 1 - 3 статьи 71частями 1 и 3 статьи 79частью 18 статьи 83 решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом такое решение заказчика должно быть согласовано с уполномоченным на контроль в сфере закупок исполнительным органом государственной власти Тверской области (Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций).

Порядок такого согласования утвержден Приказом Министерства экономического развития  Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Содержание соответствующего обращения заказчика определено пунктом 7 вышеуказанного Порядка. Перечень документов, необходимых для рассмотрения обращения заказчика, установлен пунктами 8,9 Порядка.

При этом обращаем внимание, что наряду с заявкой поставщика (подрядчика, исполнителя), поданной в процессе проведения торгов, запроса  котировок, запроса предложений, в Министерство необходимо представить оригинал письменного согласия поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт с указанием соответствующей цены и характеристик поставляемого товара (работ, услуг) в соответствии с заказом на поставку. Кроме того, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен продекларировать свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (по каждому обозначенному в части 1 статьи 31 пункту).

В соответствии с требованиями Порядка по каждой несостоявшейся закупке, оформляется отдельное обращение.

Срок согласования: не более десяти рабочих дней с даты поступления соответствующего обращения заказчика. В случае представления заказчиком не полного пакета документов, срок рассмотрения обращения приостанавливается до представления недостающих документов.

 Телефоны для получения дополнительной информации:

8(4822) 49 46 98, 39 44 18

 Обращения и соответствующие документы принимаются по адресу:  г. Тверь, Комсомольский проспект, д. 4/4, каб. 8 (район речного вокзала)

 

11.04.2014

Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в связи с поступающими вопросами, об осуществлении закупок в порядке пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.

При заключении контракта на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ исполнительный орган государственной власти Тверской области, государственное учреждение Тверской области в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта обязаны уведомить Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций о заключении такого контракта. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

04.04.2014

Уважаемые коллеги!

Контроль в сфере закупок  для нужд Тверской области.

Контроль в сфере закупок для нужд Тверской области в 1 квартале 2014 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 50-пп «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области» по следующим направлениям:
- проведение плановых, внеплановых проверок;
- проведение контрольных мероприятий по обращениям заказчиков о согласовании возможности заключения государственного контракта, договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- проведение проверок соответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок государственных контрактов, договоров, заключенных заказчиками по п. 6, 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
- рассмотрение технических заданий на осуществление закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Тверской области на соответствие их законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В первом квартале 2014 года проведено 152 контрольных мероприятия (77 мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов и 75 мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок), что на 22% больше аналогичного периода прошлого года.
I. План проверок в Министерстве формируется каждое полугодие, утверждается приказом Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на официальном сайте Министерства в сети «Интернет». 
За отчетный период Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (отделом контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов) проведено 9 проверок государственных заказчиков, в том числе 7 плановых проверок, 2 внеплановые проверки. 
За нарушения законодательства о размещении заказов в отчетном периоде возбуждено 4 дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц государственных заказчиков. По результатам рассмотрения вынесено 4 постановления, которые вступили в законную силу. По решению суда постановления не отменены. Одно должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа на сумму 10 тыс. руб.
В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений в сфере размещения заказов, руководителям заказчиков Министерством внесены представления в порядке статьи 29.13 КоАП РФ.
II. За отчетный период Министерством проведено 76 контрольных мероприятий по согласованию возможности заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
В результате рассмотрения представленных документов принято решение о согласовании по 48 закупкам у единственного поставщика. По 28 закупкам вынесено решение об отказе в согласовании (несоответствие условий, предлагаемых поставщиком, условиям, указанным в аукционной документации, размещение заказа для субъектов малого предпринимательства, отсутствие срочной необходимости в размещении заказа у единственного поставщика без проведения повторной процедуры торгов и т.п.).
III. В отчетном периоде проведено 65 контрольных мероприятия по проверке законности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.6, 9 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. 
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении указанных контрактов не установлено.
IV. В отчетном периоде проведено 2 контрольных мероприятия, связанных с экспертизой технических заданий на осуществление закупок товаров (работ, услуг) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей. Технические задания согласованы после их существенной доработки.

14.03.2014

 Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в связи с поступающими вопросами, об осуществлении закупок в порядке пунктов 6,9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее. 
При заключении контракта на основании пунктов 6,9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ исполнительный орган государственной власти Тверской области, государственное учреждение Тверской области в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта обязаны уведомить Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций о заключении такого контракта. При этом предварительного согласования с Министерством заключения вышеуказанного контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

05.03.2014

 Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в связи с поступающими вопросами, о порядке осуществления закупок для нужд сельских поселений на сумму до 100 тыс. руб., сообщает следующее. 
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любые заказчики могут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает 5 процентов от предусмотренных в плане-графике средств на все закупки заказчика, но не более 50 млн руб. в год. Заказчикам, осуществляющим закупки для нужд сельских поселений, предоставляются льготные условия для осуществления закупок из единственного источника по данному основанию - они могут совершать такие закупки независимо от достижения пороговых значений для определения объема средств (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

04.03.2014

 Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций информирует вас о нижеследующем.
Распоряжением Правительства Тверской области от 24.02.2014 № 92-рп признано утратившим силу распоряжение Правительства Тверской области от 18.07.2012 № 414-рп «О совершенствовании системы размещения государственного заказа Тверской области», в соответствии с которым государственные заказчики ежемесячно представляли в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций сведения о заключенных государственных контрактах с ценой свыше 2 млн руб.

25.02.2014 

Согласно статье 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные органы, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд утвержден постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 № 89. 
Ознакомиться с вышеуказанным постановлением вы можете на сайте Правительства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в информационно-правовой системе «Консультант Плюс»

Презентация основных положений федерального закона о контрактной системе (скачать документ)

Новое в законодательстве

Анализ типовых нарушений законодательства

О приобретении и аренде недвижимого имущества

Актуально: для муниципальных заказчиков (скачать документ

Отчет о деятельности Отдела за 2013 год (скачать документ)

Отчет о деятельности Отдела за 9 месяцев 2013 года (скачать документ)

Отчет о деятельности Отдела за 1 квартал 2013 года (скачать документ)

Отчет о деятельности Отдела за 2012 год (скачать документ)

Государственным заказчикам Тверской области, муниципальным заказчикам Тверской области 

Уважаемые коллеги!

С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу).

В связи этим Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций доводит до сведения заказчиков, что в информационно-правовой системе «Консультант Плюс» можно ознакомиться с наиболее важными последними документами и событиями, касающиеся изменений в законодательстве о закупках. Обновление информации осуществляется еженедельно.

Для этого следует на стартовой странице выбрать вкладку «Комментарии законодательства». Здесь создана отдельная строка «Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок». Пройдя по ссылкам, можно ознакомиться с основными положениями закона. Материал содержит порядок информационного обеспечения контрактной системы, планирования, обоснования и нормирования в области закупок, общие правила осуществления закупок, определения поставщиков, исполнения, изменения и расторжения контракта, систему мониторинга закупок, особенности осуществления отдельных видов закупок и др. Кроме того, указанный раздел содержит подробные пошаговые инструкции, которые помогут специалистам разобраться в процедурах проведения закупок по правилам нового закона.

Уважаемые коллеги!

С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу).
В случаях, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при принятии заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика, такое решение должно быть согласовано с уполномоченным на контроль в сфере закупок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций).
Порядок такого согласования утвержден приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Вышеуказанный Приказ размещен на сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в информационно-правовой системе «Консультант Плюс».

 

Уважаемые коллеги!

 С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу).

 Минэкономразвития России подготовлены наглядные методические разъяснения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разъяснения Минэкономразвития России от 22.10.2013 "Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ" опубликованы на сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в информационно-правовой системе «Консультант Плюс».

 

Уважаемые коллеги!

   Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций доводит до сведения заказчиков, что в информационно-правовой системе КонсультантПлюс в разделе «Комментарии законодательства» появилась новая вкладка «Путеводитель по спорам в сфере госзаказа».

В данной вкладке разработчиками системы скомпонована информация по наиболее часто возникающим проблемам в сфере размещения заказов, комментарии к нормативным актам федерального законодательства и практика арбитражных судов.

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) напоминает Вам о необходимости в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 распоряжения Правительства Тверской области от 18.07.2012 № 414-рп «О совершенствовании системы размещения государственного заказа Тверской области» ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство сведения о заключенных контрактах и об их исполнении с ценой контракта два миллиона рублей и выше по установленной форме.
Обращаем Ваше внимание, что в случае нарушения установленного контрактом срока исполнения контракта, необходимо заполнить все графы установленной формы, в том числе: 
- причины неисполнения (несвоевременного) исполнения по контракту (графа 13);
- проводимая претензионная работа. Наличие судебных споров (№ дела, стадия разбирательства) (графа 14);
- предъявленные поставщику (исполнителю), в том числе уплаченные им штрафные санкции (результат претензионной работы) (графа 15).
Данная информация необходима для представления в установленные вышеназванным распоряжением сроки полноценного сводного отчета заместителю Председателя Правительства Тверской области. 

  

Уважаемые коллеги!

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций информирует Вас, что во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации приняты следующие правовые акты:

- Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию";

- Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 727 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок".

С текстом документов Вы можете ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, либо в правовой системе «КонсультанПлюс».

  

Уважаемые коллеги!

 Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций доводит до вашего сведения следующую информацию.

В соответствии с положениями статей 3140, 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94) в случае признания торгов несостоявшимися при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, заказчик вправе объявить о проведении повторных торгов либо направить документы о признании их несостоявшимися в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Аналогичное правило закреплено в части 8 ст. 46 Закона № 94 в случае отсутствия котировочных заявок при повторном размещении заказа путем запроса котировок.

Процедура осуществления согласования регламентирована приказом Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" (далее - Порядок). Пунктом 4 указанного Порядка установлены требования к обращению о согласовании, которое должно содержать следующие сведения:

- о признании несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса котировок;

- о номерах и датах размещения информации о размещении заказа на официальном сайте в Интернете для размещения информации о размещении заказов при размещении заказа посредством открытого конкурса, аукциона, запросов котировок.

Поскольку обращение о согласовании возможности заключения контракта у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является правом государственного или муниципального заказчика и, учитывая, что вышеуказанные нормы предусматривают возможность проведения повторных торгов или запроса котировок, обращение заказчика должно содержать обоснование необходимости размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 При этом согласно положениям Порядка к обращению должны быть приложены:

- копии конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме или извещения о повторном проведении запроса котировок, а также разъяснений и изменений к ним (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколов, составленных в ходе проведения торгов, повторного проведения запроса котировок;

- сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует предусмотренным в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме или извещении о повторном проведении запроса котировок требованиям - Закона № 94, а также требованиям к предмету и условиям контракта;

 - документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме или извещения о повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

 В целях определения соответствия участников размещения заказов требованиям статьи 11 Закона № 94 заказчик согласно части 3 статьи 12 Закона № 94 вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

 Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в письме от 19.07.06 N С1-7/ОКУ-788 даны разъяснения о применении части 3 статьи 12 Закона № 94, в котором в частности указаны соответствующие органы, ответственные за предоставление сведений:

- о наличии или отсутствии процедуры банкротства в отношении конкретного участника размещения заказа располагает только арбитражный суд. Государственный заказчик вправе обратиться в арбитражный суд, с соответствующим запросом, для получения необходимых сведений в форме справки за подписью суда или его заместителя;

 - о приостановлении деятельности участника размещения заказа государственный заказчик вправе получить в службе судебных приставов (статья 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам участника размещения заказа государственный заказчик вправе получить в налоговом органе по запросу.

 Кроме того, необходимо указывать об обязанности налоговых органов в течение десяти дней предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа, а также факт, что непредставление ими указанных в части 3 статьи 12 Закона о размещении заказов сведений повлечет за собой нарушение законодательства о размещении заказов.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 9 Порядка, в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к обращению дополнительно должны быть приложены:

  1. обоснование необходимости размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  2. оригинал справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам (или наличия задолженности с указанием её размера) и копия бухгалтерского баланса, заверенная поставщиком за последний отчетный период. В запросе в налоговый орган необходимо указывать, что за не представление указанных в части 3 статьи  12 Закона № 94 сведений влечет за собой нарушение законодательства о размещении заказов;
  3. оригинал справки об отсутствии проведения процедуры банкротства, выданной арбитражным судом в соответствии с письмом ВАС РФ от 19.07.2006 г. № С1-7/ОКУ-788;
  4. оригинал справки о неприостановлении деятельности поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, предусмотренном КоАП РФ, выданной районным отделом судебных приставов по месту нахождения поставщика (исполнителя, подрядчика).

В случае непредставления вышеуказанных документов обращение будет возвращено заявителю без рассмотрения (пункт 7 Порядка).

 

Уважаемые коллеги!

 Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) напоминает Вам о необходимости в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 распоряжения Правительства Тверской области от 18.07.2012 № 414-рп «О совершенствовании системы размещения государственного заказа Тверской области» ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство сведения о заключенных контрактах и об их исполнении с ценой контракта два миллиона рублей и выше по установленной форме.

 Обращаем Ваше внимание, что в случае нарушения установленного контрактом срока исполнения контракта, необходимо заполнить все графы установленной формы, в том числе:  

- причины неисполнения (несвоевременного) исполнения по контракту (графа 13);

-   проводимая претензионная работа. Наличие судебных споров   (№ дела, стадия разбирательства) (графа 14);

- предъявленные поставщику (исполнителю), в том числе уплаченные им штрафные санкции (результат претензионной работы) (графа 15).

Данная информация необходима для представления в установленные вышеназванным распоряжением сроки полноценного сводного отчета заместителю Председателя Правительства Тверской области.