Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
вопросы-ответы
Вопросы-ответы

Управление финансово-бюджетного надзора и контроля

«Вопрос: «Какой орган государственной власти Тверской области осуществляет государственный финансовый контроль?»

 Ответ: Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) внесены изменения 08.10.2013 в Положение о Министерстве, утвержденное постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-пп, в соответствии с которыми Министерство является органом внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на территории Тверской области.   

Вопрос: «Какие существуют методы государственного финансового контроля, установленные бюджетным законодательством?» 

Ответ: В соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование. Проверка – совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской)отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Ревизия – комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Обследование – анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

 Вопрос: «Какие полномочия осуществляет орган государственного финансового контроля в соответствии с Федеральным законом       о контрактной системе?»

 Ответ: Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в  соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 28.12.2012        № 396-ФЗ), а также Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-пп,             с 01.01.2014 осуществляет контроль в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 01.01.2016);

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки».

Юридический отдел

Вопрос № 1

 В отношении меня составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного п. 2 ст. 55 закона Тверской области  от 14.07.2003  «Об административных правонарушениях»

Какая предусмотрена ответственность за совершение указанного правонарушения?

 Ответ:

В соответствии  п. 2 ст. 55  закона Тверской области  от 14.07.2003 « Об административных правонарушениях» (далее-Закон № 46-ЗО)  нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в общественных местах: на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на автомобильных и железных дорогах, территориях вокзалов, аэропортов, в водоемах и на прилегающих к ним территориях (береговая полоса), территориях, на которых осуществляется строительство, в местах общего пользования в жилых домах (на межквартирных лестничных площадках, лестницах, в лифтах, коридорах, на технических этажах, чердаках, в подвалах, на крышах), на территориях, прилегающих к жилым домам и образовательным учреждениям (придомовая и пришкольная территории), на детских площадках, спортивных сооружениях в период с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу ст. 8 Закона № 46-ЗО  административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 55 настоящего закона.

 Вопрос № 2

Мне стало известно о том, что  за неуплату административного штрафа в срок, предусмотрено административное наказание. Каков срок добровольной оплаты административного штрафа и какое наказание грозит за его совершение?

Ответ:

  Согласно  ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ   административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Ответственность за неуплату  административного штрафа  в  течении  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Совершение указанного административного правонарушения  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Вопрос №3        

В отношении меня вынесено постановление о назначении административного наказания. Каков срок обжалования постановления?

 Ответ:

  Согласно ст. 30.3 КоАП РФ  жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

 

Вопрос № 4

 В праве ли  сотрудники полиции составлять протоколы по областному закону об административных правонарушениях?

 Ответ:

  В соответствии с п. 4 ст. 10  закона Тверской области  от 14.07.2003 « Об административных правонарушениях»  должностные лица органов внутренних дел (полиции)  уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 38515254.1 - 5656.356.456.557 - 59.159.359.470 (в части нарушений правил изготовления и использования государственных символов Тверской области) настоящего Закона.

 Отдел контроля в сфере закупок 

 

«Вопрос: «При одностороннем отказе поставщика от исполнения контракта включаются ли сведения о нём в реестр недобросовестных поставщиков?»

 

Ответ:  Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта такая информация в реестр недобросовестных поставщиков не включается.

 «Вопрос: «Должна ли направляться заказчиком в контрольный орган информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в случае если участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уклонился от заключения контракта и контракт не заключен со вторым участником?»

Ответ: Статьей 104 Закона № 44-ФЗ установлено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Частями 4-6 Закона № 44-ФЗ установлены случаи направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов для включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом, случай, при котором участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уклонился от заключения контракта и контракт не заключен со вторым участником, не относится к случаям направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона № 44-ФЗ.

 

«Вопрос: «Заказчик заключил контракт с единственным поставщиком (организацией - субъектом малого предпринимательства) на основании п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Вправе ли заказчик включить указанную закупку в расчет объема (не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок) закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций?»

Ответ: Заказчик не вправе включать закупку у единственного поставщика в расчет объема (не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок) закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В случае если в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнением контрактным управляющим заказчика своих служебных обязанностей закупка у единственного поставщика была включена в такой расчет и это повлекло за собой осуществление подобных закупок менее размера, предусмотренного ч.1 ст. 30 Федеральногозакона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), контрактный управляющий может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

«Вопрос: «Вправе ли местная администрация городского округа заключить договор об оказании услуг охраны здания местной администрации с органом внутренних дел как с единственным поставщиком?»

Ответ: В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контрактов на оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют органы государственной охраны, в том числе органы внутренних дел РФ.

В Перечень объектов, подлежащих государственной охране (Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"), включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Таким образом, п. 21 ч.1 ст. 93 Федерального закона  № 44-ФЗ в рассматриваемом случае неприменим, так как органы местного самоуправления не включены в перечень объектов, подлежащих государственной охране.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании рассматриваемого пункта, не должен превышать двух миллионов рублей или не должен превышать пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Следовательно, местная администрация городского округа вправе заключить договор об оказании услуг охраны здания местной администрации с органом внутренних дел как с единственным поставщиком, при условии соответствия подобной закупки положениям п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

«Вопрос: «Допускаются ли объединение и возложение функций по контролю в рамках части 3 и части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на один государственный (муниципальный) орган?»

Ответ: объединение и возложение функций по контролю на один государственный (муниципальный) орган, уполномоченный на выполнение таких функций, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) не запрещены.

 

«Вопрос: «Организация (ООО) - исполнитель контракта на поставку товаров для государственных нужд была реорганизована в форме присоединения к ЗАО. Необходимо ли заказчику направлять информацию об изменении исполнителя по контракту для включения в реестр контрактов?»

Ответ: как следует из пункта 7 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов в том числе включается информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, ИНН поставщика.

Следовательно, заказчик в рассматриваемом случае обязан направлять информацию об изменении исполнителя по контракту для включения в реестр контрактов.

«Вопрос: «Обязан ли заказчик при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению с единственным поставщиком размещать информацию о такой закупке в единой информационной системе (на официальном сайте)? Если обязан, то в какой срок? Предусмотрена ли административная ответственность за нарушение этого срока?»

 

Ответ: В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению.

Как следует из части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 8 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

На основании части 1.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

Согласно части 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика указанных сроков более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

«Вопрос: «Требуется ли поставщику справка об отсутствии информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков для участия в закупке?»

Ответ: в соответствии с частями 3,5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) справка об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков не входит в перечень документов, которые вправе требовать заказчик.

 

«Вопрос: «Какие документы необходимо приложить к обращению в контролирующий орган о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для подтверждения согласия указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт?»

Ответ: при направлении обращения в соответствии с пунктом 7 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 № 537, документом, указанным в подпункте 3 пункта 8 Порядка, является письмо поставщика (подрядчика, исполнителя) о согласии заключить контракт на условиях документации с обязательным указанием цены контракта. Письмо составляется в адрес заказчика в произвольной форме.

«Вопрос: «По итогам несостоявшегося аукциона в соответствии с требованиями статьи 70 Закона № 44-ФЗ, пункта 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ когда заказчик должен разместить на официальном сайте без своей подписи проект контракта: до или после получения заказчиком согласования заключения контракта контрольным органом в сфере закупок?»

 

Ответ: положения норм статьи 70 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в системном единстве позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, получив согласование контрольного органа в сфере закупок, и только при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик должен разместить на официальном сайте без своей подписи проект контракта только после получения заказчиком согласования заключения контракта контрольным органом в сфере закупок.

 

«Вопрос: «Вправе ли заказчик в извещении о проведении запроса котировок на поставку товара установить, что участниками запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства, не указывая социально ориентированные некоммерческие организации?»

Ответ: В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 27 Закона № 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

В силу части 4 статьи 27 Закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со ст.ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Как разъяснено в Письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 
№ Д28и-2183, из системного понимания положений статьи 27 Закона № 44-ФЗ следует, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в целом, а не раздельно для каждого вида.

Таким образом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть одновременно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Закона 
№ 44-ФЗ).

Следовательно, заказчик в извещении о проведении запроса котировок на поставку товара не вправе установить, что участниками запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства.

 

«Вопрос: «Имеет ли право заказчик при осуществлении закупки на поставку товара указать в описании объекта закупки товарный знак, сопровождающийся словами "или эквивалент"?»

Ответ: Согласно пункту 1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки на поставку товара в описание объекта закупки не должно включаться указание на товарный знак, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе при поставке товара указывать в описании объекта закупки товарный знак с обязательным включением слов "или эквивалент" только в том случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки. При этом обоснование отсутствия другого способа должно содержаться в документации. В иных случаях товарный знак не может быть указан.

 

«Вопрос: «Можно ли по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключать контракты на государственную охрану объектов заказчика?»

 Ответ: в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется в случае возникновения потребности в услуге, оказание которой может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственными учреждениями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. По данному основанию возможно заключение государственных и муниципальных контрактов на охрану объектов, подлежащих обязательной охране полицией согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией" и подлежащих государственной охране согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"

 «Вопрос: «Вправе ли заказчик, в случае если не подано ни одной заявки на участие в запросе предложений и такая закупка признается несостоявшейся, повторно осуществить закупку запросом предложений?»

 Ответ: в соответствии с частью 19 статьи 83 Закона № 44-ФЗ в случае, если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 Таким образом, заказчик имеет право в рассматриваемом случае повторно осуществить закупку запросом предложений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 Однако в случае, если запрос предложений проводился на основании пункта 8 части 2 статьи 83(признание повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ), повторно запрос предложений не может проводиться, так как такое основание для проведения запроса предложений статьей 83 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено. В данном случае заказчик должен проводить иную закупку на общих основаниях.